Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом»: что будет после

Самолеты ТрансаэроНачало сентября ознаменовалось сообщением всех крупных новостных каналов о сделке, которая позволит монополизировать сферу авиаперевозок. Это достаточно серьезное заявление имеет под собой твердое основание. В 2015 году все авиаперелеты будут осуществляться «Аэрофлотом», без учета частных компаний.

Дело в том, что будет произведена покупка второй по величине летной компании «Трансаэро». Как следствие поглощения одной компании другой, произойдет смена руководства и политики внутри организации.

Стоит прислушаться к мнению экспертов, которые всесторонне оценивают последствия данной сделки и прилагают массу усилий, чтобы сдержать панику не только на бирже, но и у пассажиров, заранее оплативших свои перелеты в «Трансаэро». Многие считают, что будет монополизирован этот сегмент рынка, а это не является признаком развития. Другие предполагают, что компанию просто спасут от банкротства и позволят выполнить все взятые на себя обязательства перед пассажирами.

Решение принято

Вся суть принятых мер сводится к покупке акций «Трансаэро», после отказа правительства поддержать данную компанию финансовыми вливаниями. Крупные долги перед банками России, а также низкие цены на билеты, которые предоставляла компания при сотрудничестве с туристическими фирмами, организовали общую задолженность, превышающую 150 млрд. рублей.

После приобретения более 75 процентов акций «Аэрофлотом» осуществится смена руководства компании, которую покинут бывшие владельцы – чета Плешаковых. Авиакомпания будет подвергнута реструктуризации и переоценке стоимости маршрутов за пределами страны. В чем же причины краха?

  1. «Трансаэро» имела договоренности с заграничными перевозчиками и аэропортами, что позволяло производить перелеты по сниженным ценам. Но при этом не смогла оплачивать содержание своего авиапарка.
  2. Заполненность пассажирами некоторых рейсов не превышала даже 50 процентов.
  3. Также стоит принять во внимание, что лизинг исчисляется долларами, а билеты продаются в рублях, которые при кризисе не могут перекрыть реальной стоимости услуги.

Будет рассмотрено: можно ли вытащить «Трансаэро» из долговой ямы, выполнив все обязательства компании перед пассажирами, сократив количество нерентабельных международных рейсов?

Мнения разделились

Многие эксперты дают свои оценки случившейся ситуации. Несомненно, что теперь будет всего одна компания, совершающая международные перелеты. После покупки акций «Аэрофлотом» организовалась структура, которая осуществляет более 70 процентов от общего числа перелетов. Последние новости не утешительны, потому что предполагается подорожание билетов уже к следующему отпускному сезону.

Компания «Трансаэро» просто не смогла компенсировать провальный туристический сезон за счет внутренних рейсов по стране. Также был предъявлен иск от топливно-энергетической компании, требовавшей погашения задолженности за топливо. Но и поглотившая ее компания сама находится в убытках по подсчетам года, это и привело к утверждению, что продажа состоялась только за 1 рубль. Скорее всего, это не соответствует действительности, но, несомненно, цена снижена во много раз.

Читайте также: Ждать ли деноминации рубля в ближайшее время

После оглашения сделки акции «Трансаэро» на бирже подорожали, а после заседания у вице-премьера ценные бумаги «Аэрофлота» упали на несколько пунктов. В принципе это и посеяло панику между дельцами на рынке ценных бумаг. Так как «Аэрофлоту» нужно выполнить все обязательства ранее данные компанией, он, скорее всего, увеличит цену на все билеты. За счет одних пассажиров будет перекрываться долг, организованный другими.

Со стороны правительства, были четкие указания голосовать на совете за покупку компании. Подключено Министерство экономики и другие госструктуры, которые должны в сокращенные сроки предоставить план выхода из сложившейся кризисной ситуации. После можно будет забыть о монополизации, но возникает вопрос: что будет с сотрудниками компании, и как скоро они пополнят ряды безработных? Большие сомнения вызывает факт содержания такого большого специализированного штата в «Аэрофлоте», тем более что авиапарк, скорее всего, будет сокращен и некоторые рейсы полностью отменены.

Вынужденные провести реформу власти рассчитывают просто на удержание и сохранение авиалиний, но рынок диктует свои законы. Кризис сказывается на всех сферах, доллар на внутреннем рынке нестабилен. Экспорт нефти не приносит ожидаемых прибылей, что и сказывается на росте задолженности компаний. Перелеты – это недешевая услуга, которой не готово воспользоваться большинство россиян. А оставшийся процент почему-то не перекрывает нужды компаний в обеспечении. Это и стало одной из причин соединения двух крупных авиагигантов.


Для посетителей нашего сайта действует уникальное предложение - вы можете получить бесплатную консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Рекомендуем прочитать: